Набережные Челны
8 (800) 234-00-16
КАЗАНЬ
 
Учиться у лучших: почему специалисты со всей России едут за знаниями в Челны?
Жаркая пора заставляет задуматься о климате в помещении не только владельцев квартир и домов, но и собственников бизнеса. В конце мая Инжиниринговый центр КФУ собрал десятки специалистов компании «Мегафон». Сотрудники службы эксплуатации приехали с разных городов России, чтобы перенять опыт челнинского учебного центра Haier. Наша редакция узнала, почему крупные компании едут учиться именно к челнинцам.
На повестке дня системы вентиляции и кондиционирования. Тут все как в университете, сначала студенты получают теорию, потом приступают к практике. В учебных классах уже установлено климатическое оборудование, на котором и тренируются ученики. Они вместе со специалистом имитируют определённую поломку или ошибку, и пытаются вернуть системе рабочее состояние. Пожалуй, такие возможности в виде оборудованных учебных классов, группы преподавателей, готовых методических материалов во всей России есть только у учебного центра Haier в Челнах.

В этих учебных классах и на этом оборудовании проходят обучение и челнинские студенты, рассказывает Евгений Стародумов - технический директор ГК «Инжиниринг Плюс». Они получают не только теорию, но и практику и выпускаются из ВУЗа с профессиональными навыками. Таким образом, мы стремимся к тому, чтобы наш климатический бизнес состоял из профессионалов.
Учебный центр Haier открылся в 2015 году. Он был создан на базе инжинирингового центра КФУ в лаборатории систем жизнеобеспечения при участии ГК «Инжиниринг Плюс», официального представителя департамента кондиционирования компании Haier в Татарстане. Сейчас центр готовит и обучает не только студентов, но и сотрудников крупных предприятий. Успешно были реализованы образовательные проекты с такими организациями, как «КАМАЗ», Ростелеком, Мегафон. Помимо преподавателей КФУ в учебном центре делятся своим опытом специалисты – практики. Стародумов Евгений – технический директор ГК «Инжиниринг Плюс», не новичок в кондиционерном бизнесе. За плечами сотни реализованных проектов и объектов. Александр Циулин – руководитель Авторизованного Сервисного Центра Haier в РТ. Занимается ремонтом и обслуживанием кондиционеров со времён зарождения этого бизнеса в Челнах. Им есть что рассказать специалистам.

Не случаен и выбор учебного центра именно корпорации Haier. Корпорация с 2017 года занимает 1-е место на рынке России по объему продаж кондиционеров (по данным маркетингового агентства «Литвинчук Маркетинг»). За 2022 год подразделением «Хайер Рус» было продано более 328 тыс. единиц оборудования.

К тому же Haier уже длительное время сотрудничает по поставкам кондиционеров с крупнейшими мобильными операторами («Билайн», «Мегафон», «МТС», «Ростелеком») и занимает немалую долю в парке установленного у них оборудования.

В моем регионе тысячи аппаратных, делится Роман - руководитель направления полевой эксплуатации Нижегородского отделения ПАО Мегафон - в каждой аппаратной по 2-3 комплекта сплит-системы. Их нужно обслуживать, ремонтировать, они выходят из строя, поэтому важно понимать специфику - как это делается. Здесь я получил большое количество информации, оказывается, мы многое делали не так, как вернусь, буду приводить все в порядок и дальше делиться знаниями уже с сотрудниками своего подразделения.

Линейки оборудования постоянно обновляются, дополняет коллегу Александр - руководитель эксплуатации Орловского отделения ПАО Мегафон. Благодаря этому образовательному проекту мы имеем понимание, об общих особенностях систем вентиляции и кондиционирования. Самое главное у нас есть база, дальше мы самостоятельно можем развиваться.
Цель обучения, как признается Павел Евдокимов - гендиректор ГК «Инжиниринг Плюс», гораздо масштабнее, нежели просто поделиться знаниями. Здесь идет большое влияние на всю сферу услуг по обслуживанию кондиционеров. Мы стараемся сформировать у наших слушателей определённые профессиональные стандарты, сверяясь с которыми они смогут в дальнейшем планировать и контролировать работу своих подрядчиков.

Специалисты считают, что ресурсы и усилия, направленные на улучшение работы службы эксплуатации – грамотное вложение в компанию. На кону бесперебойная работа телекоммуникационных систем. В этом случае особое значение имеет температурный режим в аппаратных, за который отвечает система кондиционирования. Задача службы эксплуатации заключается в проведении регулярного технического обслуживания климатического оборудования. Это продлевает срок работы оборудования: помогает заранее обнаружить неполадки и предотвратить аварийные ситуации. Предоставив сотрудникам базовые знания, компания может обеспечить безопасность всей системе кондиционирования и сохранить бюджет.

Учебный центр Haier
Источник: chelny-biz.ru
05 ИЮНЯ/ 2023