#ГДЕ_КУПИТЬ_КОНДИЦИОНЕР?

     Холодильник покупают в зависимости от прожорливости хозяев, и их умения набивать его всякой снедью. Телевизор выбирают по размерам помещения. Стиральную машину - исходя из количества детей, которые, насмотревшись рекламных роликов, играют в футбол, занимаются балетом и ищут другие возможности испробовать эффективность какого-нибудь "Тайда".

     С кондиционером сложнее. Определить, какой аппарат подойдет для ваших апартаментов, может только специалист, поскольку необходимо учесть массу различных факторов. Площадь и ориентацию окон, количество находящихся в помещении людей, наличие различных тепловыделяющих приборов, таких как кухонные плиты, тостеры, электрочайники, микроволновки и. т. п. Вносят свою лепту в обогрев помещения компьютер с телевизором и примкнувший к ним ресивер.

     Конечно, выпускник МВТУ или "Физтеха" с таким расчетом справится, вот только доставать пыльные конспекты по термодинамике и искать в ближайшей библиотке справочники ни к чему. За выезд специалиста на место в нормальных фирмах денег не берут, он подскажет вам, где лучше разместить внешний и внутренний блоки, каким образом подвести коммуникации, и куда вывести дренаж. 


     


     Ежегодно, с первыми солнечными деньками, на рынке климатической техники появляются фирмы-однодневки, более известные в среде профессионалов как "дикие бригады".

Кочуют эти "печенеги и половцы XXI века" по своим квартирам, благо весь скарб такой конторы нередко состоит из видавшего виды перфоратора, трубогиба и мобильного телефона.

Начинают они свой "ударный труд" в мае, а с наступлением первых прохладных деньков эти ребята благополучно разбегаются.

     Почему же наши ушлые граждане так легко попадаются на их удочку? Ответ прост. Цена кондиционера с установкой, у этих друзей может быть на 1000, 2000 и даже 3000 и более рублей ниже,чем в нормальных фирмах. За счет чего это получается? В стоимость обозначенного набора услуг входит не только сам кондиционер и его установка, но и квалифицированный подбор оборудования, качественные комплектующие, необходимые для его монтажа, а также гарантия на кондиционер и все проведенные работы. А "дикие бригады" экономят на вас четырежды.


1. "ЭКОНОМИЯ" НА ПОДБОРЕ"


     При выборе кондиционера нужно учесть массу факторов: площадь и ориентацию окон, количество находящихся в помещении людей, наличие различных тепловыделяющих приборов, таких как кухонные плиты, тостеры, электрочайники, микроволновки и т. п. Вносят свою лепту в обогрев помещения также компьютер, телевизор и примкнувший к ним ресивер. Если использовать аппарат, не добирающий по мощности, то, работая на износ, он все равно не создаст комфортных условий для работы и отдыха.

Как результат – глубокая обида в душе за бесцельно потраченные киловатты.



     Ничего хорошего не выйдет и с излишне мощной системой. Примером может служить обыкновенная электрическая лампочка: особо наблюдательные граждане уже давно приметили, что сгорает она обычно в момент включения. Аналогичная картина складывается и с кондиционером. Если мощность аппарата существенно выше необходимой, то автоматический перезапуск будет осуществляться гораздо чаще положенного (а пусковые токи большие), что существенно сократит срок службы прибора.

     По этой же причине не лучший вариант приобретать кондиционеры в магазинах бытовой техники. Обычно познания продавца в подборе этой техники ограничиваются правилом: «1 кВт на 10 квадратных метров», а ехать к вам домой, и проверять, так ли это, он не станет. Работа не ждет, другие "лохи" уже в очередь выстраиваются.

     Кроме того, спрос на кондиционеры породил одну примечательную тенденцию. На рынке появилась масса "новых" марок. В подавляющем большинстве – это O.E.M.- бренды сделанные на китайских заводах. Это далеко не всегда плохо. В Китае немало производств, отвечающих самым высоким требованиям качества, например ведущая мировая тройка Haier, Midea, Gree, а так же Hisense и AUX.

     Поэтому даже самый «дишманский» О.Е.М. стремится для начала выпустить хоть какую-нибудь модель на этих заводах, чтобы потом гордо писать в рекламных проспектах «Производится на заводах  Midea».

     На сегодняшний день в Китае производится большая часть всех выпускаемых в мире кондиционеров. В том числе и ведущих японских марок... (делайте выводы, любители "чисто японской техники")))...


2. "ЭКОНОМИЯ" НА УСТАНОВКЕ


     Если подключение стиральной машинки по плечу любому относительно трезвому сантехнику, то монтаж сплит-системы требует определенных навыков, а главное – специального дорогостоящего инструмента. Минимально необходимый набор стоит порядка $3000 и без этого никуда.

     


К примеру, если соединительные трубки между внешним и внутренним блоками сплит-системы гнут не трубогибом, а руками, да об колено, то рассчитывать на долгую эксплуатацию даже самого дорогого кондиционера не приходится. Дело в том, что при подобных манипуляциях в местах изгиба существенно уменьшается сечение, и доступ хладагента к узлам прибора серьезно затрудняется. В конечном итоге аппарат, не проработав и половины положенного срока, прикажет долго жить.

     Примерно так же обстоят дела и при неправильной резке трубопроводов. Когда вместо хитрого резака в ход идет обыкновенная ножовка, то при работе кондиционера попавшие внутрь опилки довольно быстро выведут его из строя.

     Кроме того, перед первым запуском необходимо прочистить магистрали от пыли и влаги, что можно эффективно сделать только при помощи ВАКУУМНОГО НАСОСА.

     Плохая обработка кромок этих же самых труб вызовет утечку фреона. В результате компрессор начнет греться и через пару месяцев выйдет из строя. К такому же результату приводит плохое качество пайки. Она должна производится специальным припоем и инструментом. В противном случае, фреон будет стравливаться, а аппарат – терять мощность и перегреваться.

     



3. "ЭКОНОМИЯ" НА КОМПЛЕКТУЮЩИХ


     Еще одна печенежская хитрость "диких бригад" – комплектующие. Люди далекие от холодильного дела считают, что это мелочи. И ошибаются. Некачественные соединительные трубки между блоками сплит-системы грозят утечкой хладагента и выходом кондиционера из строя. Если они деформированы, сплит-система не выдаст номинальной мощности.

Медная труба должна быть толстостенная:

1/4 толщина стенки 0.76мм (0.03") в магистрали (0.76мм+0.81мм)

3/8 толщина стенки 0.81мм (0.032") в магистрали (0.76мм+0.81мм)

1/2 толщина стенки 0.81мм (0.032") в магистрали (0.76мм+0.81мм)

     Многие фирмы перешли сегодня на среднестенную трубу (0.71мм+0.76мм) и не дай бог, как дикие бригады ради уменьшения стоимости, на тонкостенную (0.65мм+0.71мм). Сами понимаете как долго может продержаться эта жестянка сомнительного сплава.




Не менее важна и теплоизоляция. Если замотанная блестящим вентиляционным скотчем трасса выдержит два сезона, то потом черная теплоизоляция останется беззащитна к морозу и ультрафиолету и перестанет выполнять свои функции, мощность кондиционера упадет и во внутренний блок пойдет уже не жидкий, а газообразный фреон. Межблочная трасса должна быть обмотана ТЕФЛОНОВОЙ ЛЕНТОЙ!!!

Она дорогая, но служит более 7 лет!!!


4. "ЭКОНОМИЯ" НА ГАРАНТИИ


     Мало кто знает, что гарантию на кондиционер дает не фирма-производитель, и даже не продавец, а организация, проводившая монтаж. Именно поэтому при любой поломке оборудования, купленного у диких бригад, добиться ремонта, а тем более замены оборудования будет невозможно. И даже если фортуна поможет вам найти своего "обидчика", то ждать от него бесплатной замены отказавшего агрегата, по меньшей мере, наивно.

     Только тогда облапошенные граждане понимают, что гарантийные обязательства, выданные этими деятелями, ничего не стоят.

     



     Отдельного разговора достойны магазины бытовой техники, предлагающие недорогие, в основном китайские кондиционеры с фабрик, готовых предоставить заказчику УДЕШЕВЛЕННУЮ продукцию (дешевый пластик внутреннего блока, компрессор попроще, двигатели вентиляторов подешевле и т.д.).

     В большинстве случаев, монтаж для них делают те же самые дикие бригады, а гарантию осуществляют ???фирменные сервисные центры???. На словах все красиво, на деле не очень.

Отсутствие ответственности за качество монтажа и копейки, которые им платят, окончательно расслабляют установщиков, а потому количество поломок растет в геометрической прогрессии. В сервисных центрах зачастую отказываются исправлять дефекты, случившиеся из-за некачественной установки. Хотя бы потому, что просто перегружены ремонтом. В то же время найти монтажников, а тем более что-то с них получить почти нереально. Вот так и бегает покупатель со своим поломанным кондиционером между магазином, сервисным центром и горе-установщиками, которые дружно кивают друг на друга.

     Кстати магазины требуют от покупателя привезти (ДЕМОНТИРОВАТЬ за свой счет!!!) кондиционер в магазин на диагностику и выявление неисправности... И ждать ремонта (до 60 самых ЖАРКИХ дней!!!), а потом самим забрать и ОПЯТЬ ОПЛАТИТЬ монтаж на место.

Гарантию, как правило, дают 12 месяцев и предлагают ДОКУПИТЬ увеличение))))


     Климатические фирмы дают полную гарантию 36 месяцев!!!!! и, если случается проблема, исправляют ее на месте, без демонтажа блоков!


******* ДОВЕРЯЙ,НО ПРОВЕРЯЙ!!! *******


Так как же все-таки отличить благопристойного продавца от "дикой бригады"?

     1. В первую очередь по сроку работы на рынке данной фирмы и специалистов работающих в ней. По сертификатам официальных дилеров, Благодарственным письмам, по ОТЗЫВАМ (на сайте, в интернет-форумах), по предлагаемой технике. В известной фирме вряд ли будут предлагать технику, в которой не уверены. Проще отказаться от клиента который хочет кондиционер??? стоимостью "9 999 руб. с монтажем" , чем потерять время на ремонт (отвлечение монтажной бригады) данного аппарата и нервотрепку по заказу и получению запчастей от новоиспеченного дистрибьютера (нового дешевого ОЕМ - бренда) в июльскую жару.

     2. Во-вторых, для надежности стоит искать рекламу климатических компаний не в свежей подборке сайтов-бесплатных объявлений, где ищут слесаря/сантехника, и не в интернет-площадках, предоставляющих право бесплатно разместить "интернет-магазин" (не создавая свой сайт, не платя ежегодно за доменное имя и хостинг) , а в поисковиках (mail, google, yandex) по специализированному запросу (кондиционеры в "город") ориентируясь на собственные сайты компаний. На этих сайтах есть сроки работы этих организаций на рынке и сертификаты, подтверждающие эту информацию, обязательные отзывы в конце сайта.

     Стабильно работающая компания рекламирует себя круглый год, в то время как сезонки начинают себя

раскручивать только ближе к маю.


Эксперт климатического рынка Георгий Литвинчук (2003 г.)