"Продавать будем больше, но зарабатывать меньше!...". Анализ климатического рынка России от маркетингового агентства "Литвинчук Маркетинг".

      По сложившейся уже традиции в конференции для партнёров Haier в Казани принял участие представитель маркетингового агентства  №1 в климатическом бизнесе "Литвинчук Маркетинг". В этот раз ситуацию на рынке России коротко обрисовал эксперт климатического рынка Карза Марэк.



      Начали, как обычно, с обзора мировых рынков. Совокупная ёмкость потребления кондиционеров в мире составляет, по оценкам экспертов, порядка 120-125 млн. штук в год. Понятно, что на этом фоне российские продажи на уровне 1,5-2 млн. штук выглядят не очень убедительно...




      К сожалению времена, когда в стране продавалось почти 3 млн. штук в год уже позади, и в ближайшем будущем, по прогнозам аналитиков, вряд ли вернутся. Если ничего экстраординарного не произойдёт, (а у нас оно всегда происходит), то эксперты прогнозируют плавный рост объёмов продаж вплоть до 2022-23 годов с последующим снижением. Интересно, что сильно меняется структура продаж. Продажи в новостройки остаются примерно на одном уровне, а вот первичные продажи во вторичное жильё (сам-то понял, что сказал?))) сильно уменьшаются . Везде, где хотели поставить, за эти годы уже поставили. Но зато сильно увеличивается объём замены оборудования, и в последующие годы именно он будет играть определяющую роль в общей структуре продаж.



      Но при этом, несмотря на прогноз роста продаж до 2,5 млн. штук в год, все мы, по меткому выражению докладчика: "...продавать будем больше, но... Рано радоваться. Зарабатывать будем меньше..."




      Наметившийся тренд в сторону снижения маржинальности климатического бизнеса сохраняется. Зарабатывать можно либо на объёмах, либо на доп.услугах, либо, как обычно, на коррупционных схемах (но и  это становится делать всё труднее, так как в условиях кризиса коррупционных денег тоже на всех желающих не хватает...))). Но не будем о грустном. Как сказал поэт: "Зачем о вас, давайте о приятном!...". Поэтому в завершение своего выступления Карза Марэк озвучил радостную для всех присутствующих новость. Кондиционеры Haier в очередной раз подтвердили свою роль лидера рынка, заняв первое место по продажам сплитов по итогам 2018 года! На этой оптимистической ноте деловая часть конференции была завершена и плавно перетекла в развлекательную, в которой тоже было много позитивного и приятного! Но об этом уже в следующем нашем новостном сообщении...